fbpx
Обратный звонок
+7 (968) 098-82-72, +7(977) 277-17-27 9:00 - 20:00
Выбрать страницу

19340

1) C чего начать? С поиска хорошего букваря! Как правило, я рекомендую учиться читать по букварю Н.С Жуковой. Внимательно прочтите рекомендации перед тем, как начинать занятия. Главное — не спешить и выполнять задания с увлечением. Самое интересное и важное в этой методике, на мой взгляд, это то, что по этому пособию, ребенок начинает читать сразу, зная всего несколько букв.

2) Итак, первые буквы, с которых начинается обучение чтению, это гласные 1 ряда: А — О — У — Ы; согласные М и С. Сразу же научите выделять и находить в речи звук А. На странице буквы А есть картинки тех слов, которые начинаются на букву А. Проговаривайте каждое слово с опорой на изучаемый звук: ААААвтобус — тяните первый звук А. Обратите внимание, что этот звук произносится широко открытым ртом. Посмотритесь вместе с ребенком в зеркало и произносите: ААААА. Действуйте также с каждой следующей буквой.

3) Для закрепления каждой буквы применяйте игровые методы запоминания: выкладывайте из палочек, бус, пуговиц, камешков, лепите на плоскости из пластилина и выкладывайте сверху крупой, рисуйте кисточкой и красками, изображайте при помощи частей тела и дополнительных предметов, делайте карточку буква-человечек и называйте её, н-р: Аня (буква А), Миша (буква М), узнавайте эту букву на вывесках, обводите, дорисовывайте и т.д. К изучению следующей буквы переходим только после того, как хорошо усвоили первую букву (это происходит очень быстро). По этой же схеме продолжаем изучение следующих букв.

4) Произносите согласные без призвука э. То есть не Мэ, а М-м- м, произносим этот звук, плотно сжимая губы. Одновременно можно начинать учить писать печатными буквами и делать это лучше в тетради в большую клетку для дошкольников. Обратите внимание: гласные буквы мы пишем и раскрашиваем красным цветом, звонкие согласные — синим, глухие согласные – зеленым цветом. В будущем это позволит избежать нарушения дифференциации глухих и звонких согласных при письме (задание из методики по предупреждению дислексии/дисграфии).

5) Наконец, ребенок усвоил первые буквы. Читаем! Возьмите карточки-буквы и начинайте соединять: А_____У. Объясняем, что буква А идет в гости к букве У. Гласные тянутся долго. Меняем карточки местами. Делаем объемные фигуры букв и также проигрываем тему путешествия букв от буквы к букве. Соединяем гласные, не обрывая звучания предыдущей буквы. То есть, при чтении А__У, мы произносим А с плавным «перетеканием» звучания в звук У. Также соединяем слоги М__А, М__У и т.д.

6) Через месяц правильных ежедневных занятий по 15 минут ваш ребенок выучит уже много букв, научится соединять слоги и читать предложения из них. Постарайтесь соблюдать несколько правил успешного обучения чтению:

  • хвалите своего малыша, это очень важный этап в его карьере;
  • занимайтесь в игровой непринужденной форме с привлечением любимых игрушек;
  • формируйте у ребенка интерес к чтению собственным примером – читайте и обсуждайте прочитанное;
  • вводите письмо и чтение в обиход: пишите записки, надписывайте предметы и т.д.;
  • сократите,/исключите на это время просмотр ТВ и компьютерных игр;
  • обучайте свободному чтению при помощи письма-печатания и выполняйте задания: угадай,/допиши букву, зачеркни согласную, обведи звонкие согласные (упражнение для предупреждения дислексии/дисграфии);
  • трудные слоги со стечением согласных выписывайте на карточки, в тетрадь — читайте дополнительно, пишите их на слух сначала простые, а затем трудные слоги и слова.

Желаю Вам успехов в этом интересном и важном деле!