fbpx
Обратный звонок
+7 (968) 098-82-72, +7(977) 277-17-27 9:00 - 20:00
Выбрать страницу

Как научить произносить звук Л самостоятельно?

Если ребенок произносит слова с звуком Л неправильно, то это звучит не так критично, как со звуком «Р», но тем не менее это очевидная ошибка и логопеды Центра советуют исправлять звук «Л»,  как можно раньше.

Итак, если Вы решили самостоятельно научить ребенка произносить звук «Л» правильно, то следует заглянуть в рот ребенку и посмотреть: как он это делает. Если язык просто лежит на нижних зубах и не поднимается, то звук Л просто отсутствует в речи. И такое слово, как лодка, звучит так: «.одка». Также, ребенок может поднимать спинку языка и, как бы, «хэкать». Это происходит оттого, что язык слишком оттянут назад, а кончик языка  недостаточно крепок.  Бывает такое звучание звука «Л», когда звук произноситься как бы по-английски, с излишне твердой фиксацией языка на небе. Это также неправильно и требует исправления. Итак, для того, чтобы поставить звук «Л» необходимо понимать как правильно произносить этот звук по-русски, и как произносит этот звук ваш ребенок. При правильном произнесении звука «Л» свободный и распластанный язык находится передней частью на небе и легко прижимается кончиком к верхним зубам.  Логопеды Центра советуют прежде, чем учить ребенка  ощутить положение своего языка при произнесении звука «Л»в ротовой полости и только затем приступать к обучению ребенка или выполнению домашних заданий логопеда.

Итак, упражнения:

  1. Предложить ребенку положить язык на нижние зубы и покусать его.
  2. Продолжать покусывать язык и произносить многократно звук Ы, затем два звука ЫА ЫА ЫА.
  3. Если продолжать с высунутым языком прикусывать язык и произносить звуки ЫА, то появится призвук звука Л. Можно продолжать это упражнение, пока ребенок не услышит новый звук. Затем перейти на ЛА ЛА АЛАЛА и тд.
  4. Далее можно произносить слоги с таким межзубным произнесением, важно, чтобы ребенок привык слышать новый звук.
  5. Как только звук появится отчетливо и произвольно, следует переводить кончик языка за верхние зубы и учить ребенка произносить звук «Л» в положении языка за зубами.
  6. Если при данном способе постановки звука возникнут трудности, то просите ребенка положить язык на все нижние зубы, как бы распластав язык по нижней челюсти. Ребенок должен почувствовать языком все нижние зубки. Так язык станет тяжелее и свободнее. Затем уже просим кусать язык. Важно, чтоб язык был свободным, а не зажатым. Мы говорим: как «блинчик».
  7. Как звук станет получаться в слогах можно учиться произносить его в словах, в предложениях и свободной речи.

Желаем успеха!