Обратный звонок
Выбрать страницу

Если ребенок неправильно произносит звук Р, то прежде всего надо посмотреть, как он это делает. Чаще всего, встречаются такие ошибки: он может пропускать звук и тогда слова звучат так: не рыба, « .ыба»; или ребенок может произносить звук по-французски и поднимает спинку языка; или говорит звук с недостаточной вибрацией и т.д. Итак, заглядываем в ротик ребенку и смотрим, в каком положении находится его язычок. Посмотрели? Отлично! А теперь логопед Центра расскажет  Вам в каком положении он должен находиться во рту при правильном произнесении: кончик языка поднят за передние верхние зубки. При этом кончик языка  загораживает поток воздуха и быстро-быстро шевелится, вибрирует. Вот этому надо научить ребенка. А начнем мы с улыбки, именно в таком положении рта органы речи будут находиться в необходимом тонусе.

Итак!  Начинаем с упражнений:

  1. Открыть рот и улыбнуться. Тренируем удерживание такого положения под счет до 10, 20.
  2. Держать рот в положении упражнения 1 и поднимать кончик языка вверх за верхние зубы.  Выполнять многократно.
  3. После того, как язык научится подниматься за зубки предложите ребенку подуть на кончик языка.
  4. Затем, попросите ребенка дуть на кончик языка и «говорить» звук «З». Конечно, это будет не тот звук «З», который мы привыкли слышать и произносить? Пусть это не удивляет ребенка, скажите, что это «как-будто» звук «З».
  5. После того, как ребенок научиться поднимать, а затем удерживая кончик за верхними зубами(резцами)  и дуть на него с звуком «З» — просим ребенка еще и быстро – быстро двигать самым кончиком языка за зубками, там, где щекотно. Это место называется альвеолы, их можно ощупать кончиком языка почувствовав их бугорки.
  6. Если выполнять все упражнения по порядку, а затем одновременно, то можно услышать подобие звука «Р». Для улучшения произношения звука «Р» таким способом надо просить ребенка сильнее дуть, крепче «держать язык за зубами» и быстрее шевелить самым кончиком.
  7. Как только правильное рычание звука «Р» появится, можно начинать рычать больше, обращая внимание ребенка на то, что он научился произносить звук «Р» и теперь пора тренироваться на слогах, словах и в предложениях.
  8. Если сила выдуваемого воздуха слабовата, то можно «рычать» кончиком языка в прыжках, одновременно с бросанием мяча, копья и другими активными играми.

 

Логопеды Центра Речи работают с детьми над постановкой звука Р начиная с четырех лет. Это самый оптимальный возраст для постановки этого звука. Если немного затянуть, то ребенок,  желая научиться произносить звук правильно и звонко станет искать положение языка и, возможно, станет поднимать не кончик языка,  а спинку. Тогда, вибрация будет осуществляться за счет соприкосновения спинки языка и маленького язычка(увулярного) и звука «Р» будет звучать по-французски. Поэтому важно наблюдать за своим ребенком: как он произносит звук, как пытается это сделать. И, родители видят, что у ребенка получается то неправильно, то необходимо вовремя начать «ставить» звук «Р», то есть до того, как ребенок станет научится произносить неправильно. Так как, переучиться произносить неправильно значительно труднее, чем учиться. Для этого потребуется учить память забыть неправильный вариант произнесения, опускать спинку языка и поднимать кончик. А это двойная работа, потерянное время и деньги родителей.

 

Желаем Вам удачи!