Обратный звонок
Выбрать страницу

6-768x512

В последнее время становится актуальным направление комплексного подхода в логопедии с применением методик смежных психолого-педагогических дисциплин. Всё чаще, проблемы современной логопедии рассматриваются с точки зрения нейропсихологии. Современные логопедия и нейропсихология в последние годы активно занимаются изучением проблем диагностической, профилактической и коррекционной работы с детьми, имеющими особенности в развитии и трудности в овладении речью. Использование нейропсихологических методов и приемов специалистами логопедами, дают возможность организации своевременной профилактики, полноценной диагностики и коррекции нарушений речи, как высшей психической функции.

Количество детей с задержкой речевого и психомоторного развития увеличивается с каждым годом и по мере взросления осложняется появлением нарушений эмоционально-волевого характера, мышления и коммуникации. Педагоги и родители, сталкиваясь с наличием у ребенка устойчивой задержки речевого развития, обычно объясняют данную проблему временными факторами. Тем не менее, трехлетний ребенок с нормальным слухом, зрением и интеллектом из – за незрелости некоторых отделов головного мозга отстает в речевом развитии, имея в речевом запасе всего несколько слов или слов подражаний.

Нередко, работа логопеда осуществляется в условиях, когда поведенческие особенности ребенка не позволяют проводить полноценное занятие, ребенок не готов выполнять элементарные инструкции, не идёт на контакт, проявляет негативизм. В этом случае, проведение занятия только с применением логопедических методов становится бесполезным, специалист ощущает бесперспективность таких занятий, теряется мотивация и удовлетворенность педагога. Занятия прекращаются, ребенок остаётся без необходимой коррекционной помощи. В основном это дети с задержкой речевого развития при СДВГ, РАС, сенсомоторной алалией, дизартрией и др.