Обратный звонок
Выбрать страницу

Методы нейропсихологии

Педагогика-в-игре

Высшие психические функции (ВПФ) ребёнка, такие как внимание, память, речь и другие, формируются постепенно. Изучением этого процесса занимается детская нейропсихология. При возникновении патологий головного мозга у ребёнка могут возникать проблемы с развитием высших психический функций. Тогда на помощь приходит нейропсихологическая коррекция. Она представляет собой комплекс упражнений для детей в дошкольном и раннем школьном возрастах. Методы нейропсихологии, использующиеся во время коррекции, позволяют нормализовать функции головного мозга и избавиться от отставания в развитии.

Цены на нейропсихологию

Виды занятий Стоимость одного занятия / сеанса Длительность одного занятия / сеанса Рекомендуемое количество занятий/сеансов
Индивидуальное нейропсихологическое занятие 1700 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Групповое нейропсихологическое занятие 1000 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю

Центр «Доброе Слово» работает с детьми в возрасте от 3 лет. Коррекция начинается с обследования ребёнка. Мы применяем современные методы диагностики, способные установить наличие патологий развития и их причины. Обследование рекомендуется проходить всем детям перед поступлением в школу. Используемые методы исследования помогут понять, готов ли ребёнок к учебным нагрузкам. При обнаружении патологий специалист составляет индивидуальную коррекционную программу.

Цели нейропсихологической коррекции

На основании результатов исследования ребёнка разрабатывается индивидуальный комплекс дыхательных, когнитивных и двигательных упражнений. Они нацелены на нормализацию мышц артикуляционного аппарата, активацию развития мыслительных процессов и высших психических функций.

Современная детская нейропсихология Центра «Доброе Слово» предполагает применение традиционных телесно-ориентированных методов и уникальных авторских упражнений, которые нацелены на:

  • формирование компенсаторных способностей;
  • стимуляцию функций нервной системы, определяющих координацию и моторику;
  • улучшение мыслительных функций мозга;
  • развитие сенсорного восприятия.

Методики, которые использует нейропсихология, дают возможность нормализовать психологическое состояние малыша, улучшить его коммуникативные навыки, повысить школьную успеваемость, выносливость, внимательность, память и координацию. Это подтверждается многочисленными исследованиями и опытом нашей работы.

Методы нейропсихологической коррекции

MG_2426-2

В Центре «Доброе Слово» используются эффективные методы диагностики, которые помогают быстро определить патологию и её причину. На основании информации, полученной в результате обследования, разрабатывается коррекционный курс. Он включает от 15 до 25 сеансов. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Количество курсов рассчитывается в каждом случае индивидуально.

Наши специалисты используют эффективные методы нейропсихологии детского возраста. Коррекционный курс может включать:

  • дыхательные упражнения. Они способствуют успокоению, снятию нервного напряжения и улучшению концентрации. Основная цель дыхательных упражнений – научить ребёнка контролю. Темп дыхания – это единственный телесный ритм, которым можно осознанно управлять;
  • сенсомоторная коррекция. Данный метод нейропсихологии предполагает использование определённых двигательных упражнений, которые позволяют недоразвитым участкам мозговой коры пройти правильный путь формирования. На занятиях ребёнка «возвращают» в ранний детский возраст. К моменту, когда высшие психические функции только начали формироваться и возникла патология. Нейропсихолог и малыш проходят этот этап заново, выстраивая корректную работу мозга;
  • когнитивная нейрокоррекция. Используется в нейропсихологии для развития лобных долей головного мозга. Совмещает телесно-ориентированные практики с когнитивными упражнениями, стимулирующими мыслительные и познавательные процессы. На занятии по нейропсихологии ребёнок работает с карточками и тетрадями. Также используются логические игры, квесты и другие методики, стимулирующие когнитивную деятельность. Мы подбираем материалы, соответствующие уровню развития и возрасту ребёнка.

На последнем этапе используются методы нейропсихологии, укрепляющие полученные навыки, развивающие способности к коммуникации и адаптации. Параллельно занятиям со специалистом малыш также может посещать логопеда, сеансы БАК (биоакустической коррекции), лечебную физкультуру, АРТ-терапию, сенсорный массаж. Начинать заниматься лучше всего в раннем детском возрасте. Как правило, патологии можно диагностировать уже в 3-4 года. Если ваш малыш быстро утомляется, всё забывает, рассеян, неуклюж, плохо учится и медленно адаптируется, пройдите нейропсихологическое обследование. Возможно, что дело не в его характере, а в особенностях развития мозга. Специалисты Центра «Доброе Слово» готовы оказать профессиональную помощь. Запишитесь на консультацию уже сегодня!