Сегодня логопедия – одна из основных методик, использующихся для коррекции речевых расстройств при аутизме. В центре «Доброе слово» вас встретят опытные высококвалифицированные специалисты, успешно применяющие ее для решения коммуникативных проблем, возникающих у детей. Они не только владеют практическими методами логопедии, но и хорошо разбираются в теории. Это значит, что они знают не только что они делают, но и понимают, почему они это делают, и могут рассказать о базовых принципах своей работы родителям детей с аутистическими расстройствами. Высокий уровень практический и теоретической подготовки позволяет нашим сотрудникам не только использовать наработки других авторов, но и создавать свои собственные.
Цены на логопедию
Виды занятий | Стоимость одного занятия / сеанса | Длительность одного занятия / сеанса | Рекомендуемое количество занятий/сеансов |
Диагностическая консультация логопеда | 2000 руб. | 50 мин. | 1 занятие |
Индивидуальное логопедическое занятие | 1000 руб. | 45 мин. | 10-15 сеансов |
Групповое логопедическое занятие | 600/800 руб. | 45 мин. | от 2 раз в неделю |
Логомассаж классический | 1000 руб. | 15 мин. | индивидуально |
Логомассаж сенсорный | 1 000 руб. | 15 мин. | от 2 раз в неделю |
Групповое занятие логоритмикой | 600/800 руб. | 45 мин. | 1 раз в неделю |
Принципы и методы логопедии
Это научная дисциплина, и она базируется на определенных теоретических основаниях. Ее главные принципы – это:
- системность;
- комплексность;
- рассмотрение нарушений речи во взаимосвязи с другими сторонами психического развития ребенка;
- деятельностный подход;
- учет этиологии и механизмов;
- учет симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта.
Это лишь часть базовых оснований, от которых в своей работе отталкиваются логопеды. Раскроем их подробнее.
Принцип системности означает, что речь является сложной функциональной системой, и ее структурные компоненты тесто взаимодействуют друг с другом. Поэтому коррекция речи невозможна без воздействия на все элементы системы.
Принцип комплексности говорит о том, что необходимо учитывать медицинского, психологического, логопедического обследования, соотносить состояние речи с сенсомоторным развитием ребенка и уровнем развития его познавательной деятельности. Таким образом, работа специалиста носит медико-психолого-педагогический характер.
Принцип развития предполагает, что в процессе работы специалиста нужно выделить задачи, трудности, этапы, находящиеся в зоне ближайшего развития ребенка. При этом обязательно учитывается ведущая деятельность ребенка – игровая, учебная, предметно-практическая.
Нельзя обойти вниманием и целую группу дидактических принципов:
- наглядность;
- доступность;
- сознательность;
- индивидуальный подход.
Следуя им, специалист добивается максимальной отдачи от приемов, которые он применяет.
Стоит упомянуть принцип обходного пути. Логопед, занимающийся коррекцией нарушенных речевых и неречевых функций, перестраивает деятельность функциональной системы ребенка в обход пострадавшего звена.
Принцип учета этиологии и механизмов напоминает нам о том, что речевые нарушения во многих случаях обусловлены сложным сочетанием биологических и социальных факторов. Поэтому общего рецепта, действующего во всех ситуациях, не существует. Необходимо изучать каждый случай в отдельности, чтобы понять причину того, что произошло, определить симптоматику и выделить ведущие расстройства.
Методы логопедии делятся на несколько групп:
- организационные – сравнительный, комплексный, лонгитюдальный (предполагает изучение явления в динамике);
- эмпирические – экспериментальные, обсервационные, психодиагностические и т. д.;
- количественный и качественный анализ полученных данных, в том числе с помощью компьютеров;
- интерпретационные.
При непосредственной работе с детьми особенно важны эмпирические и интерпретационные приемы. Они позволяют диагностировать уровень развития ребенка, понять, с какими трудностями он сталкивается. На основании этих данных делаются выводы о том, какие способы коррекции будут наиболее эффективными. Информация, собранная нашими специалистами, ложится в основу дальнейших разработок. Чем больше мы узнаем об аутизме и его проявлениях, тем больше вероятность того, что нам удастся успешно справиться с теми или иными нарушениями.
Есть вопросы про методы в логопедии?
Хотите больше знать о теоретическом фундаменте нашей деятельности? Наши специалисты готовы прийти вам на помощь. Мы проводим семинары и консультации, предлагаем учебные видеоматериалы. Если у вас есть вопросы – обращайтесь, и мы оперативно ответим. Возможно общение онлайн, по видеосвязи.