Аутистические черты чаще всего проявляются у ребенка в возрасте от 1,5 до 2,5 лет. В этом возрасте ребенок может перестать говорить, подолгу играть с одной игрушкой или кружиться, не смотрит маме в глаза, и т.д. Бывает и так, что дети с самого рождения развиваются с особой симптоматикой, определяемой аутизмом.
Специалисты Центра «Доброе слово» полагают, что раннее вмешательство в развитие ребенка-аутиста является залогом его правильного аффективного развития, то есть способности выражать эмоции, мотивировать себя на совершение различных поступков и т.д. Оно способствует более качественной коррекции и минимальным «потерям» к моменту, когда начинается подготовка к школе.
Ранее развитие ребенка с аутистическим расстройством – это прежде всего, работа, нацеленная на налаживание продуктивного взаимодействия: специалист старается сделать все возможное, чтобы ребенок услышал, увидел и повторил. Это самые первые и необходимые навыки, которые мы стараемся вызвать и развить у детей с аутистическими чертами поведения.
Если говорить про особенности раннего развития детей с аутизмом в Центре «Доброе слово», то важно отметить, что наши специалисты ведут ребенка с первого обращения вне зависимости от его возраста. Чем раньше семья получит правильные рекомендации, тем больше перспектив имеет ребенок на пути преодоления нарушений аффективного развития.
Стоимость и продолжительность занятий с детьми с аутизмом
Виды занятий | Стоимость одного занятия / сеанса | Длительность одного занятия / сеанса | Рекомендуемое количество занятий/сеансов |
Сеанс биоакустической коррекции | 1000/500 руб. | 20 мин. | 5 курсов по 10-15 сеансов |
Логомассаж сенсорный | 1000 руб. | 15 мин. | от 2 раз в неделю |
Логомассаж классический | 1000 руб. | 15 мин. | индивидуально |
Индивидуальное нейропсихологическое занятие | 1700/2000 руб. | 45 мин. | от 2 раз в неделю |
Индивидуальное логопедическое занятие | 1200/1400 руб. | 45 мин. | 10-15 сеансов |
Индивидуальное занятие сенсорной интеграции | 1400руб. | 45 мин. | от 2 раз в неделю |
Индивидуальное занятие сенсомоторной коррекции | 1700/2000 руб. | 45 мин. | от 2 раз в неделю |
Индивидуальное занятие адаптивной физкультурой | 1700 руб. | 45 мин. | от 2 раз в неделю |
Индивидуальное занятие АВА-тераписта | 2000 руб. | 45 мин. | от 3 раз в неделю |
Диагностическая консультация логопеда | 2000 руб. | 50 мин. | 1 занятие |
Групповое занятие по продуктивной деятельности и коммуникации | 1000 руб. | 45 мин. | от 2 раз в неделю |
Биомеханика для детей с аутизмом | 2000 руб. | 45 мин. | 10-15 занятий |
Выездные интенсивные занятия дельфинотерапией | зависит от сезона | 60 занятий | 10 дней |
Занятия с детьми с аутизмом: основные методики
В нашем Центре проводятся занятия, направленные на развитие детей, у которых выявлены аутистические расстройства. Это:
• АВА-терапия – методика, корректирующая поведение и помогающая ребенку получить важные навыки, чтобы впоследствии осваивать окружающий мир самостоятельно;
• АФК (адаптивная физкультура);
• сенсорная интеграция
• БАК (биоакустическая коррекция)
• занятия с логопедом (практикуются групповые занятия, в которых принимают участие специалист, ребенок и его мама).
Высокопрофессиональные специалисты выполняют раннюю диагностику, позволяющую своевременно определить особенности аффективного развития ребенка и выявить аутистическое расстройство. Педагоги проводят собственные независимые обследования, после чего на основании их результатов для каждого ребенка составляется индивидуальный перспективный план развития. Благодаря этому уже на раннем этапе начинается коррекционная и превентивная работа на устранение всех нежелательных проявлений аутистического аффективного развития.
Также мы проводим семинары для родителей. В Центре «Доброе слово» оказывается систематизированная помощь семьям, в которых есть дети с аутизмом.
Особенности развития детей с аутизмом в Центре «Доброе слово»
Каждая семья, обратившаяся за помощью в Центр «Доброе слово», становится членом большой и дружной команды специалистов и родителей. Родители постоянно обучаются, так как именно в семье происходит закрепление полученных навыков. Мы считаем, что очень важно передать мамам и папам знания и научить их распознавать ранние признаки, свидетельствующие о нарушении нормального аффективного развития. Для этого наши специалисты постоянно проводят лекции и семинары.
Родители многое могут делать самостоятельно: обучение простым, но необходимым навыкам самообслуживания начинается в семье. Очень важно, чтобы ребенок умел пользоваться горшком/туалетом, одеваться и раздеваться, самостоятельно кушать, помогать взрослым. Раннее развитие начинается именно с этих навыков, а не с обучения геометрическим формам, буквам и математическим представлениям.
У вас есть вопросы про особенности раннего аффективного развития детей с аутизмом? Обращайтесь к специалистам Центра «Доброе слово». Они оперативно ответят вам, в том числе в режиме онлайн.