Обратный звонок
Выбрать страницу

Постановка звука "Р"

IMG_3501-Edit

Звук «Р» – является одним из самых сложных для освоения детьми. Для корректного произношения необходим развитый артикуляционный аппарат, правильное дыхание, создающее требуемую вибрацию, и другие факторы. Естественно, что большая часть малышей испытывает сложность при произношении звука «Р». Ошибки до 4-5 лет считаются возрастной нормой, поэтому не должны вызывать беспокойства. Однако, если после 5 лет у ребёнка сохраняется неправильное произношение звука «Р», следует обратиться за помощью к специалисту. Он поможет малышу преодолеть трудности и скорректирует дефект.

Цены на занятия по постановке звука «Р»

Виды занятий Стоимость 1 занятия / сеанса Длительность 1 занятия / сеанса Рекомендуем занятий/сеансов
Индивидуальное логопедическое занятие 1200/1400 руб. 45 мин. 10-15 сеансов
Групповое логопедическое занятие 600/800 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Индивидуальное нейрологопедическое занятие 2000 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Групповое занятие логоритмикой 600/800 руб. 45/60 мин 1 раз в неделю
Сеанс биоакустической коррекции 1000/1500 руб. 20 мин. 5 курсов по 10-15 сеансов

Специалисты Центра «Доброе Слово» занимаются постановкой правильного звукопроизношения. Мы применяем эффективные методики, индивидуально подходим к каждому малышу и консультируем родителей. Помните, что лучше своевременно поставить звук Р. Некорректное произношение может закрепиться на всю жизнь. А во взрослом возрасте исправлять дефекты речи значительно сложнее.

Причины неправильного звукопроизношения

  1. Особенности строения подъязычной связки. Укороченная уздечка не позволяет языку доставать до нёба, что делает корректное произношение буквы «Р» невозможным. В некоторых случаях исправить речевой дефект можно только путём подрезания подъязычной связки. Но принимать решение об операции можно только после консультации у логопеда.
  2. Малая подвижность речевого аппарата. Данная проблема решается при помощи артикуляционной гимнастики. Поэтому приступать к постановке звука «Р» следует после того, как мышцы речевого аппарата придут в тонус.
  3. Недоразвитие фонематического слуха. Данная патология характеризуется тем, что ребёнок в возрасте от 4 лет пропускает, путает и меняет звуки во время разговора или чтения (например, «колибой» вместо «коридор»);
  4. Неправильное речевое дыхание. Возникает вследствие хронического насморка, воспаления аденоидов, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Перед постановкой звука «Р» специалист назначает упражнения, направленные на формирование корректного речевого дыхания.
  5. Гипертонус артикуляционного аппарата. Для расслабления мышц назначается логопедический массаж.
  6. Проблемы с поведением. Постановка звука «Р» требует от ребёнка концентрации, внимания и усилий. Поэтому проблемы часто встречаются у малышей, страдающих СДВ, СДВГ и другими поведенческими заболеваниями.

В любом из этих случаев необходимо обратиться к логопеду. Только квалифицированный специалист сможет верно определить причину, по которой ребёнок приобрёл речевой дефект. Опытный логопед оценит тонус лицевых мышц, длину уздечки и фонематический слух.

Логопедические занятия

IMG_3501-Edit

На первом приёме специалист проводит тщательное обследование ребёнка. Определив причину неправильного звукопроизношения, логопед разрабатывает индивидуальную программу коррекции. Она учитывает возраст малыша, особенности его речи и характера. Такой подход позволяет сформировать правильное звукопроизношение в кратчайшие сроки. Также индивидуальная программа включает список упражнений, которые необходимо выполнять в домашних условиях.

Постановка звука «Р» с логопедом проходит в несколько этапов.

  1. Подготовительная работа. Её основная цель – устранение причин, приведших к формированию неправильного звукопроизношения. Подготовка включает:
    • артикуляционную гимнастику (чтобы поставить «Р» необходимо научить малыша держать широкий язык за верхними передними зубами и постукивать по альвеолам);
    • дыхательную гимнастику (ребёнка учат создавать сильную направленную струю, как правило, постановка твёрдого и мягкого «Р» серьёзно затруднена у детей с дизартрией);
    • логопедический массаж (необходим для приведения мышц артикуляционного аппарата в норму, выполняется логопедом);
    • голосовые упражнения (нацелены на развитие носового резонатора при помощи сонорных звуков).
      • Постановка мягкого «Р» и твёрдого «Р». Методика подбирается в каждом случае индивидуально. В любом случае специалист показывает ребёнку артикуляцию звука, выполняет с ним специальные упражнения.
      • Автоматизация правильного звука. Является заключительным этапом коррекции. Поставленный звук постепенно отрабатывается при помощи слогов, слов, фраз и стихов. Затем он вводится в связную речь.

Постановка звука «Р» у детей – это серьёзная задача, требующая профессионального подхода. Неправильные действия могут привести к закреплению речевого дефекта, избавиться от которого в будущем будет достаточно непросто. Если вам нужен опытный логопед, запишитесь на приём в Центр «Доброе Слово». Наши специалисты сделают речь вашего малыша чистой и красивой.