Своевременное развитие связной устной речи необходимо ребенку для уверенного и комфортного общения со сверстниками и окружающими его взрослыми: родителями, родственниками, воспитателями в детском саду и учителями в школе. Если же речь развивается с задержками и нарушениями, необходимо как можно быстрее заняться решением этой проблемы. Основные проблемы, с которыми сталкиваются родители – это малый словарный запас, эмоционально бедная речь, аграмматизмы (трудности с восприятием и построением предложений), дефекты произношения.
Цены на развитие устной речи
Виды занятий | Стоимость одного занятия / сеанса | Длительность одного занятия / сеанса | Рекомендуемое количество занятий/сеансов |
Диагностическая консультация логопеда (нейрологопед) | 2000 руб. | 50 мин. | 1 занятие |
Индивидуальное логопедическое занятие | 1200/1400 руб. | 45 мин. | 10-15 сеансов |
Групповое логопедическое занятие | 600/800 руб. | 45 мин. | от 2 раз в неделю |
Логомассаж классический | 1000 руб. | 15 мин. | индивидуально |
Логомассаж сенсорный | 1000 руб. | 15 мин. | от 2 раз в неделю |
Групповое занятие логоритмикой | 600/800 руб. | 45 мин. | 1 раз в неделю |
В центре «Доброе слово» проводятся занятия по развитию речи ребенка. Мы работаем как с дошкольниками, так и с учениками младших классов. В нашей организации применяются эффективные методики, направленные на запуск и развитие речи.
Развитие устной речи младших школьников: основные особенности
Речь ребенка должна удовлетворять нескольким требованиям, среди которых:
- содержательность – дети должны понимать, о чем говорят, а также пользоваться словами, значение которых им известно;
- логичность, последовательность изложения мысли;
- ясность;
- точность.
Важный признак нормального развития связной речи – экспрессивность. Человек говорит выразительно, демонстрируя свое эмоциональное состояние, используя разную громкость и темп речи, логические паузы, интонацию и многое другое.
Все, что перечислено выше, можно развить, используя различные методики, приемы, упражнения. Развитие устной речи дошкольника подразумевает:
- работу над дикцией – артикуляционную гимнастику, речевую зарядку, упражнения на звукоподражание;
- слушание того, как говорит взрослый, и подражание ему;
- игры и практические упражнения в игровой форме – большое значение имеет «проигрывание» ситуаций, например, инсценировка диалога на определенную тему – разговор в магазине, звонок другу и т. д.;
- творчество – прежде, чем сочинять собственный рассказ, ребенок рисует, лепит из глины или пластилина, также используются игры-инсценировки.
Постепенно задания, направленные на развитие устной речи младших школьников, усложняются. Постоянная работа способствует освоению и закреплению нужных навыков. При этом чрезвычайно важна непринужденная обстановка, ведь эффективность занятий во многом зависит от эмоционального состояния ребенка.
Развитие устной речи младших школьников в центре «Доброе слово»
Мы формируем группы детей в зависимости от их особенностей. Обычно выделяется три уровня речевого развития:
- первый – предполагает почти полное отсутствие словесных средств общения;
- второй – более высокая речевая активность, однако наблюдаются неверное использование слов, фонетические и грамматические искажения фраз;
- третий – развернутая повседневная речь без грубых нарушений при отдельных пробелах в лексике, фонетике, грамматике и сложностях со связным выражением своих мыслей.
Обычно дети, учащиеся в младших классах, уже относятся ко второму или третьему уровням.
Также во время занятий мы обязательно принимаем во многие индивидуальные особенности каждого ребенка: его характер, темперамент, интересы, возможности.
Информация о занятиях по развитию речи младших дошкольников, которые проводятся в нашем Центре, представлена на сайте. Уточнить стоимость услуг, продолжительность и расписание занятий можно у сотрудников. Просто позвоните по указанным телефонам, и мы ответим на ваши вопросы. Возможны консультации онлайн.