Обратный звонок
+7 (968) 098-82-72, +7(977) 277-17-27 9:00 - 20:00
Выбрать страницу

Методы развития речи

Хорошо развитая речь – важное условие общения с окружающим миром. Если ребенок хорошо говорит, он легко вступает в контакт как со сверстниками, так и с взрослыми: родителями, родственниками, воспитателями в детском саду и учителями в школе. Но при наличии речевых расстройств ситуация ухудшается, и это приводит к дискомфорту и психологическим проблемам.

В центре «Доброе слово» работают опытные специалисты, использующие эффективные методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста. Это и традиционные технологии, доказавшие свою результативность, и современные способы, обеспечивающие при умелом применении хороший результат.

Цены на развитие речи

Виды занятий Стоимость одного занятия / сеанса Длительность одного занятия / сеанса Рекомендуемое количество занятий/сеансов
Диагностическая консультация логопеда 1000 руб. 30 мин. 1 занятие
Индивидуальное логопедическое занятие 800/1000 руб. 45 мин. 10-15 сеансов
Групповое логопедическое занятие 600 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Логомассаж классический 800/1000 руб. 45 мин. индивидуально
Логомассаж сенсорный 800/1 000 руб. 15 мин. от 2 раз в неделю
Групповое занятие логоритмикой 600/800 руб. 45/60 мин 1 раз в неделю

Основные методики развития речи

1129999

Существует несколько классификаций, используемых специалистами. Согласно одной из них, все технологии развития речи детей дошкольного возраста принято делать на три группы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • практические.

Наглядные методы делятся на непосредственные и опосредованные. К непосредственным в первую очередь относится наблюдение и его разновидности – экскурсии, обзор помещений. Опосредованные методы позволяют педагогам знакомить детей с чем-либо, используя изобразительную наглядность: игрушки, фотографии, картины, диафильмы, художественные фильмы, модели.

Словесная методика развития речи – это, например, чтение и пересказ художественного текста. Сюда же относятся рассказы, обобщающие беседы, заучивание текстов наизусть. Если речь идет о работе с детьми младшего возраста, то наряду со словесными методами применяются и наглядные: показ рисунков, игрушек, фотографий.

Практические методики развития речи направлены на совершенствование речевых навыков и умений. В качестве примеров можно назвать разнообразные дидактические игры, инсценировки, а также многие виды творческой деятельности: рисование, конструирование, моделирование – если при этом предполагается общение между ребенком и преподавателем.

Еще одна классификация выделяет, в зависимости от характера речевой деятельности ребенка, репродуктивные и продуктивные методы развития речи. Первые основаны на восстановлении речевого материала: это заучивание, пересказ близко к тексту, игры-драматизации на основе литературных произведений. Вторые предполагают развитие речевого творчества и обучение ребенка построению собственных связных высказываний: творческий пересказ, обобщающая беседа, повествование.

Средства развития речи

childrenreadingingra

По мнению специалистов, к средствам, использующимся для совершенствования речевых навыков, относятся:

  • общение – как между детьми, так и между ребенком и взрослым;
  • художественная литература;
  • культурная языковая среда;
  • обучение родной речи и языку на занятиях;
  • различные виды искусства – театр, кино, музыка.

Наиболее важным средством развития речи является общение. Это не просто обмен информацией между несколькими людьми, ведь в результате общения усваивается социальный опыт, принимаются решения, строятся и реализуются планы. Также оно приводит к взаимовлиянию людей друг на друга, развивает навыки сопереживания и взаимопонимания. Речь ребенка формируется в социальной среде, в которой он существует, и определяется множеством факторов, в том числе его потребностями. Давно замечено, что присутствие взрослого стимулирует употребление речи. С этим и связан совет, который часто дают мамам и папам: больше разговаривайте с детьми.

Важное средство развития речи – игра. Она стимулирует общение, служит взаимодействию между детьми или между ребенком и взрослым. Во многих технологиях, направленных на исправление речевых недостатков, широко используются игровые методы.

Специалисты центра «Доброе слово» имеют большой опыт работы с детьми, которым нужна помощь в развитии речевых навыков и умений: от запуска речи до постановки уверенного общения в форме диалога. Для каждого ребенка выбирается методика развития речи, которая обеспечит наилучший результат именно в его случае. Поэтому работа всегда начинается с диагностики: чтобы решить проблему, необходимо точно разобраться, чем она вызвана.

Вашему ребенку необходима помощь в развитии речи? Обращайтесь к нам! Мы ответим на ваши вопросы, предоставим необходимые консультации и предложим занятия, которые проводятся по эффективным методикам.