Хорошо развитая речь – важное условие общения с окружающим миром. Если ребенок хорошо говорит, он легко вступает в контакт как со сверстниками, так и с взрослыми: родителями, родственниками, воспитателями в детском саду и учителями в школе. Но при наличии речевых расстройств ситуация ухудшается, и это приводит к дискомфорту и психологическим проблемам.
В центре «Доброе слово» работают опытные специалисты, использующие эффективные методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста. Это и традиционные технологии, доказавшие свою результативность, и современные способы, обеспечивающие при умелом применении хороший результат.
Цены на развитие речи
Виды занятий | Стоимость одного занятия / сеанса | Длительность одного занятия / сеанса | Рекомендуемое количество занятий/сеансов |
Диагностическая консультация логопеда | 2000 руб. | 50 мин. | 1 занятие |
Индивидуальное логопедическое занятие | 1200/1400 руб. | 45 мин. | 10-15 сеансов |
Групповое логопедическое занятие | 600/800 руб. | 45 мин. | от 2 раз в неделю |
Логомассаж классический | 1000 руб. | 15 мин. | индивидуально |
Логомассаж сенсорный | 1 000 руб. | 15 мин. | от 2 раз в неделю |
Групповое занятие логоритмикой | 600/800 руб. | 45 мин. | 1 раз в неделю |
Основные методики развития речи
Существует несколько классификаций, используемых специалистами. Согласно одной из них, все технологии развития речи детей дошкольного возраста принято делать на три группы:
- наглядные;
- словесные;
- практические.
Наглядные методы делятся на непосредственные и опосредованные. К непосредственным в первую очередь относится наблюдение и его разновидности – экскурсии, обзор помещений. Опосредованные методы позволяют педагогам знакомить детей с чем-либо, используя изобразительную наглядность: игрушки, фотографии, картины, диафильмы, художественные фильмы, модели.
Словесная методика развития речи – это, например, чтение и пересказ художественного текста. Сюда же относятся рассказы, обобщающие беседы, заучивание текстов наизусть. Если речь идет о работе с детьми младшего возраста, то наряду со словесными методами применяются и наглядные: показ рисунков, игрушек, фотографий.
Практические методики развития речи направлены на совершенствование речевых навыков и умений. В качестве примеров можно назвать разнообразные дидактические игры, инсценировки, а также многие виды творческой деятельности: рисование, конструирование, моделирование – если при этом предполагается общение между ребенком и преподавателем.
Еще одна классификация выделяет, в зависимости от характера речевой деятельности ребенка, репродуктивные и продуктивные методы развития речи. Первые основаны на восстановлении речевого материала: это заучивание, пересказ близко к тексту, игры-драматизации на основе литературных произведений. Вторые предполагают развитие речевого творчества и обучение ребенка построению собственных связных высказываний: творческий пересказ, обобщающая беседа, повествование.
Средства развития речи
По мнению специалистов, к средствам, использующимся для совершенствования речевых навыков, относятся:
- общение – как между детьми, так и между ребенком и взрослым;
- художественная литература;
- культурная языковая среда;
- обучение родной речи и языку на занятиях;
- различные виды искусства – театр, кино, музыка.
Наиболее важным средством развития речи является общение. Это не просто обмен информацией между несколькими людьми, ведь в результате общения усваивается социальный опыт, принимаются решения, строятся и реализуются планы. Также оно приводит к взаимовлиянию людей друг на друга, развивает навыки сопереживания и взаимопонимания. Речь ребенка формируется в социальной среде, в которой он существует, и определяется множеством факторов, в том числе его потребностями. Давно замечено, что присутствие взрослого стимулирует употребление речи. С этим и связан совет, который часто дают мамам и папам: больше разговаривайте с детьми.
Важное средство развития речи – игра. Она стимулирует общение, служит взаимодействию между детьми или между ребенком и взрослым. Во многих технологиях, направленных на исправление речевых недостатков, широко используются игровые методы.
Специалисты центра «Доброе слово» имеют большой опыт работы с детьми, которым нужна помощь в развитии речевых навыков и умений: от запуска речи до постановки уверенного общения в форме диалога. Для каждого ребенка выбирается методика развития речи, которая обеспечит наилучший результат именно в его случае. Поэтому работа всегда начинается с диагностики: чтобы решить проблему, необходимо точно разобраться, чем она вызвана.
Вашему ребенку необходима помощь в развитии речи? Обращайтесь к нам! Мы ответим на ваши вопросы, предоставим необходимые консультации и предложим занятия, которые проводятся по эффективным методикам.