Обратный звонок
Выбрать страницу

Развитие связной речи

154997148

Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое значение имеет связная речь. Именно от нее во многом зависит дальнейшее развитие ребенка. Она же влияет на то, как он сможет учиться в школе. Связная речь – это:

  • важный способ формулирования мысли;
  • эффективное средство общения;
  • метод воздействия на окружающих.

Центр «Доброе слово» предлагает профессиональную помощь детям с нарушениями речевого развития. Мы проводим занятия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста. Опытные преподаватели, владеющие традиционными и современными методиками, успешно решают даже сложные задачи.

Цены на развитие связной речи

Виды занятий Стоимость одного занятия / сеанса Длительность одного занятия / сеанса Рекомендуемое количество занятий/сеансов
Диагностическая консультация логопеда 2000 руб. 50 мин. 1 занятие
Индивидуальное логопедическое занятие 1200/1400 руб. 45 мин. 10-15 сеансов
Групповое логопедическое занятие 600/800 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Логомассаж классический 1000 руб. 15 мин. индивидуально
Логомассаж сенсорный 1000 руб. 15 мин. от 2 раз в неделю
Групповое занятие логоритмикой 600/800 руб. 45 мин. 1 раз в неделю

Связная речь и ее основные формы

Специалисты выделяют две формы речи: диалогическую (разговорную) и монологическую. У каждой из них есть свои особенности.

Диалог предполагает общение с другим человеком, умение не только говорить, но и слушать. Каждая реплика во многом обусловлена тем, что до этого сказал собеседник.

Монолог по мнению многих исследователей сложнее, чем диалог. Он требует от говорящего особых усилий, направленных на то, чтобы ввести слушателей в обстоятельства событий, помочь им понять рассказ. Нужны хорошая память, расширенный словарный запас, умение построить логически последовательное повествование.

Развитие связной речи детей обязательно предполагает овладение обеими ее формами – и диалогической, и монологической. При этом используются разные приемы.

Монологическая связная речь: особенности обучения

1448701485_13

Чтобы помочь ребенку овладеть навыками монологической речи, его учат:

  • пересказу;
  • рассказыванию – о предметах, изображении на картинах, событиях, в которых он участвовал;
  • устному сочинению на основе воображения.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста предполагает обширную подготовительную работу. Она направлена на достижение уровня речевого развития, необходимого для составления развернутых высказываний. Такая работа включает в себя:

  • формирование базовой лексики и грамматики;
  • развитие навыков построения предложений, а также закрепление этих навыков;
  • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих общение ребенка и педагога, а также ребенка и его сверстников во время занятий.

Развитие речи дошкольника в монологической форме обычно начинается с пересказа. Он способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. Преподаватель медленно прочитывает текст (возможно неоднократное прочтение), после чего задает ребенку вопросы. Разбор может быть:

  • содержательным – определяются действующие лица, выделяются основные моменты сюжета, их последовательность;
  • языковым – выделение из текста слов-определений, сравнительных конструкций и т. д.

При работе с детьми с общим недоразвитием речи особенно важен языковой разбор.

Во время занятий обязательно используется наглядный материал – иллюстрации, изображающие место действия и персонажей как в статике, так и в динамике, во время ключевых событий истории.

Постепенно задания усложняются, а связная речь ребенка улучшается. От простого пересказа можно переходить к творческой работе. При этом уже используются не только тексты. Например, популярным и эффективным методом является рисование на тему используемого произведения, а затем – его творческий пересказ на основе рисунков.

Диалогическая связная речь: особенности обучения

Диалог – это не просто обмен репликами. Он предполагает владение основными навыками речевого этикета, среди которых приветствие, умение начинать и заканчивать разговор.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста в форме диалога подразумевает работу с инициативностью ребенка. Преподаватель побуждает его вступать в разговор и задавать вопросы. Обычно детей учат высказывать просьбы по отношению к взрослым, охотно общаться со сверстниками, делиться своими впечатлениями, рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях.

Связная речь в форме диалога подразумевает ответы в краткой и распространенной форме. На это тоже обращается внимание.

Развитие связной речи дошкольников в центре «Доброе слово»

fmt_94_24_shutterstock_553774942

Наш Центр приглашает на занятия по освоению монологических и диалогических навыков. Мы проводим как групповые, так и индивидуальные занятия по развитию. Дети объединяются в группы со сходными речевыми нарушениями.

Информация о наших услугах – методики, которые мы применяем, преподаватели, ведущие занятия, стоимость, расписание и т. д – представлены на сайте. Если у вас есть вопросы – обращайтесь! Вы получите подробные ответы о том, что представляет собой каждая методика развития связной речи, применяющаяся в Центре, как она работает, какой эффект оказывает.

Специалисты рекомендуют заниматься с детьми дома, чтобы закрепить навыки, полученными ими в центре «Доброе слово». Мы проводим семинары для родителей, предлагаем видеоматериалы. Также возможны консультации, в том числе онлайн.