Обратный звонок
Выбрать страницу

Развитие речи младших школьников

Младшей или начальной школой принято называть 1-4 классы. В этом возрасте дети не очень усидчивы, им необходима частая смена деятельности. Их внимание недостаточно устойчиво. Важным способом получения и усвоения информации остается игра – ребенок лучше запоминает то, что вызывает у него эмоции.

Цены на развитие речи младших школьников

Виды занятий Стоимость одного занятия / сеанса Длительность одного занятия / сеанса Рекомендуемое количество занятий/сеансов
Диагностическая консультация логопеда (нейрологопед) 2000 руб. 50 мин. 1 занятие
Индивидуальное логопедическое занятие 1200/1400 руб. 45 мин. 10-15 сеансов
Групповое логопедическое занятие 600/800 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Логомассаж классический 1000 руб. 15 мин. индивидуально
Логомассаж сенсорный 1000 руб. 15 мин. от 2 раз в неделю
Групповое занятие логоритмикой 600/800 руб. 45 мин. 1 раз в неделю

Развитие речи учащихся зависит от множества факторов. На него влияют как индивидуальные особенности ребенка, так и условия, в которых он живет, его социальное окружение. Ситуация становится особенно сложной, если речь идет о ребенке с общим недоразвитием речи, вызванном различными причинами.

Сегодня применяются различные методики развития речи младших школьников. Выбор конкретной технологии зависит от того, какие расстройства необходимо скорректировать, и от возможностей ребенка.

Нарушения речевого развития младших школьников

shutterstock_142808314

Специалисты обычно выделяют три уровня общего речевого недоразвития (ОНР).

Первый уровень предполагает почти полное отсутствие словесных средств общения или их ограниченное развитие. Дети используют звукоподражания, практически не применяют фразы, сопровождают то, что говорят, мимикой и жестами.

Второй уровень характеризуется более высокой речевой активностью. Ребенок пользуется фразовой речью, но со множеством фонетических и грамматических искажений. Наблюдаются серьезные проблемы с непониманием значений многих слов, дети широко используют жесты.

Третий уровень – использование развернутой речи без грубых отклонений. Основные недостатки – неточное использование слов, ошибки в согласовании и управлении, трудности с произношением некоторых звуков. Дети не всегда могут связно изложить свои мысли, не полностью понимают прочитанный текст.

Иногда добавляют четвертый уровень. Речь идет о неявно выраженных нарушениях, которые обнаруживаются при детальном исследовании при помощи специально подобранных заданий.

Все перечисленные выше недостатки в развитии речи учащихся необходимо своевременно корректировать. В противном случае у ребенка будет все больше проблем как с общением со сверстниками, так и с усвоением учебного материала. Таким образом, отстающее развитие младших школьников становится причиной психологического дискомфорта. Чем быстрее родители обратятся к специалистам, тем выше вероятность того, что занятия с высококвалифицированными профессионалами обеспечат хороший результат.

Развитие речи учащихся в центре «Доброе слово»

b02z31f97586ce4xdyag1414517103-1

Коррекция разнообразных речевых нарушений – одно из важных направлений деятельности нашего Центра. Мы успешно работаем с детьми разных возрастов и уровней ОНР. Этому способствует использование эффективных методик, предназначенных для развития речи младших школьников. Мы применяем разные технологии:

  • традиционные, давно доказавшие свою успешность;
  • современные, появившиеся сравнительно недавно, но позволяющие получить хороший результат.

Наши преподаватели пользуются и собственными разработками, прошедшими всестороннюю проверку специалистов.

Современная методика развития речи младших дошкольников предполагает комплексный подход. Это значит, что при разработке индивидуального коррекционного плана обязательно учитываются психические процессы. В работе с ребенком принимают участие как логопеды, так и психологи. Развитие направлено не только на усвоение новых слов и получение навыков построения фраз. Оно обязательно включает в себя:

  • упражнения, нацеленные на постановку правильного речевого дыхания;
  • артикуляционную гимнастику, улучшающую произношение;
  • упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

Большое внимание уделяется концентрации ребенка на поставленной перед ним задаче, тренировке внимания и усидчивости. Преподаватели стараются создать комфортную для ребенка атмосферу, эмоционально раскрепостить его, чтобы ему было интересно и приятно заниматься в Центре.

Методики, учитывающие эмоциональный отклик ребенка и его творческие возможности – это логоритмика и арт-терапия. Специалистам по детской психологии давно известна связь между словом, движением, музыкой и развитием мозга. У детей с ОНР обычно наблюдается позитивная эмоциональная реакция на музыку и ритм, что помогает им легче усваивать речевые навыки.

Творчество тоже имеет большое значение для преодоления речевых нарушений. Мы используем рисование, моделирование из пластилина для создания рисунков и поделок, о которых малышу предлагается рассказывать истории.

Занятия со школьниками младших классов чрезвычайно разнообразны и проводятся в разной форме. Это игры, беседы, упражнения с карточками и игрушками.

Важно знать, что успешная коррекция, которой занимаются опытные, знающие свое дело специалисты, дает возможность не только минимизировать негативные последствия общего недоразвития речи, но и привести ситуацию к норме.

Если у вашего ребенка наблюдаются признаки ОНР, обращайтесь к нам. Мы проведем исследование, по результатам которого определяется конкретная методика развития речи младших школьников, которую необходимо использовать. Рекомендуем также заниматься с ребенком дома. Это поможет лучше закрепить навыки, полученные им во время занятий в Центре. Наши специалисты расскажут, что и как делать, покажут несложные упражнения и игры. Если у вас есть вопросы – обращайтесь, мы всегда готовы вам помочь.