Обратный звонок
Выбрать страницу

Постановка звука "Л"

IMG_3501-Edit

В 5-6 лет ребёнок начинает осваивать самые сложные сонорные звуки, к которым относится «Л». В некоторых случаях у малышей возникают проблемы. Поэтому рекомендуется постановка звука «Л» с логопедом. Это позволит избежать ошибок с артикуляцией. Помните, что звук проще поставить, чем скорректировать. Если ребёнок не научился выговаривать «Л» к 5-6 годам, обратитесь к логопеду.

Цены на занятия по постановке звука «Л»

Виды занятий Стоимость 1 занятия / сеанса Длительность 1 занятия / сеанса Рекомендуем занятий/сеансов
Индивидуальное логопедическое занятие 1200/1400 руб. 45 мин. 10-15 сеансов
Групповое логопедическое занятие 600/800 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Индивидуальное нейрологопедическое занятие 2000 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Групповое занятие логоритмикой 600/800 руб. 45/60 мин 1 раз в неделю
Сеанс биоакустической коррекции 1000/1500 руб. 20 мин. 5 курсов по 10-15 сеансов

В Центре «Доброе Слово» работают опытные специалисты, которые постоянно повышают свою квалификацию. Они проводят логопедические занятия с детьми разного возраста, направленные на постановку правильного звукопроизношения. Мы используем современные эффективные методики, позволяющие быстро добиваться результатов.

Возможные дефекты

IMG_3501-Edit

Неправильное произношение твёрдого «Л» или мягкого «Ль» называется ламбдацизмом. Дефект может проявляться как в неправильном воспроизведении звука, так и в его полном пропуске. Существует несколько типов неправильного произношения буквы «Л» при ламбдацизме:

  • двугубное звучание – вместо «Л» ребенок говорит «У» («ласточка» – «уасточка»);
  • носовое звучание – связано с неправильной артикуляцией, когда корень языка ложится на нёбо. Из-за этого твёрдый звук «Л» превращается в «НГ» («лупа» – «нгупа»);
  • межзубное звучание – при произношении малыш помещает кончик языка в пространство между передними зубами;
  • пропуск звука «Л» – ребёнок полностью не проговаривает звук («лоб» – «об», «лист» – «ист»).

В некоторых случаях дети заменяют «Л» на другие звуки. Современная логопедия называет данное явление параламбдацизмом. Из-за этого речь малыша становится малопонятной для окружающих. Чаще всего дети меняют твёрдый звук «Л» на:

  • звук «Г» («вог» вместо «вол»);
  • звук «В» («веска» вместо «леска»);
  • звук «Д» («кодосок» вместо «колосок»);
  • звук «Ё» («ёпата» вместо «лопата»).

Также при параламбдацизме распространено использование мягкого «Л» вместо твёрдого. Например, ребёнок говорит «талён» вместо «талон».

Причины некорректного произношения «Л»

Специалисты выделяют три основные причины неправильного произношения звука «Л». К ним относятся:

  • слабость язычных мышц (это затрудняет артикуляцию сонорных звуков);
  • укороченная подъязычная связка;
  • нарушение фонематического слуха (буква «Л» не воспринимается ребёнком на слух).

Определить причину самостоятельно невозможно. Поэтому необходимо пройти логопедическое обследование у специалиста.

Постановка правильного звукопроизношения «Л»

IMG_3501-Edit

Наш логопедический центр занимается постановкой «Л» у детей разного возраста. На первичном приёме специалист проводит обследование. Оно позволяет выяснить причину возникновения дефекта. На основании информации, полученной в ходе обследования, разрабатывается индивидуальная программа постановки «Л». Она учитывает причину и характер патологии, возраст ребёнка, а также включает рекомендации для родителей.

Постановка звука «Л» проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка. На данном этапе специалист проводит подготовку речевого аппарата ребёнка к правильному произношению звука. Для этого используется артикуляционная гимнастика, логопедический массаж и упражнения на правильное дыхание.
  2. Постановка. Твёрдый звук «Л» ставится двумя способами. В первом случае специалист предлагает малышу повторить за ним звук «Ы». Затем ребёнок должен проговорить за ним несколько простых слов со слогом «ЛЫ» («лыко», «лыжа» и др.). Когда у малыша получается корректно произнести «Л», специалист показывает ему правильную артикуляцию звука. Во втором случае педагог использует специальный логопедический инструмент, помогающий поставить язык в нужное положение.
  3. Автоматизация. На этом этапе ребёнок закрепляет навыки. Сначала используются слоги и простые слова с «Л», а потом – фразы и стихи. На последней стадии звук вводится в повседневную речь.

Для постановки правильного звукопроизношения важно посещать специалиста регулярно. Занятия для детей 5-6 лет длятся 20-25 минут. Они проходят в комфортной обстановке. Упражнения похожи на весёлые игры, в которых малыш с удовольствием принимает участие.

Домашняя работа

При постановке правильного произношения звука «Л» важно, чтобы все упражнения прорабатывались не только во время встреч со специалистом, но и дома. При этом не стоит перегружать малыша. Рекомендуемое время для повторения упражнений – 15-20 минут.

Слова для постановки звука, которые можно использовать во время домашних занятий:

  • кусал, дал, звал, накал;
  • линял, мял, снял, замял;
  • помыл, забыл, был, побыл;
  • запел, велел, осмелел;
  • мол, кол, укол, пол;
  • котёл, осёл, смёл, завёл.

Вы также можете использовать другие похожие слова по своему усмотрению. При необходимости наш специалист ответит на любые интересующие вопросы. Если вашему малышу нужна помощь, обратитесь в Центр «Доброе Слово». Запишитесь на консультацию уже сегодня!