Обратный звонок
Выбрать страницу

АВА-терапия для аутистов

dollarphotoclub_84666017

АВА (Applied behavior analysis) – это терапевтический метод, нацеленный на развитие определённых навыков и ликвидацию нежелательного поведения у детей с аутизмом. Он даёт им возможность научиться бытовому самообслуживанию, коммуникациям с другими людьми и т. п. Метод основан на изучении факторов, оказывающих влияние на поведение, и работе с ними.

Цены на АВА-терапию для детей с аутизмом

Виды занятий Стоимость одного занятия / сеанса Длительность одного занятия / сеанса Рекомендуемое количество занятий/сеансов
Диагностическая консультация АВА-тераписта 2000 руб. 45 мин. 1 раз в два месяца
Индивидуальное занятие АВА-тераписта 2000 руб. 45 мин. от 3 раз в неделю
Групповое занятие АВА-тераписта 1000 руб. 45 мин. 2 раза в неделю

Коррекционная работа: с чего начать?

Поведенческая терапия даёт хорошие результаты на ранних этапах. Поэтому обучение лучше начинать до 6 лет. После постановки диагноза следует обратиться к тераписту. Посетить его можно в Центре «Доброе Слово». АБА-терапия начинается с нескольких шагов:

  • диагностической консультации. При первом посещении специалист Центра знакомится с ребёнком и его родителями. Также он выясняет цели обучения, наблюдает за малышом и проводит первичную диагностику. Родители могут задать любые интересующие вопросы об АБА-терапии, а ребёнок тем временем освоится на новом месте;
  • тестирования. Проводится для оценки имеющихся у ребёнка навыков. Метод АВА-терапии предполагает выполнение ABLLS-R или VB-MAPP тестирований. Они нацелены на определения уровня навыков ребёнка с аутизмом и сравнения результатов с нормативными показателями. Полученная информация помогает сформировать цели программы обучения;
  • составления индивидуальной программы. Она разрабатывается на основании данных, полученных в ходе общения с родителями, анкет, наблюдения за ребёнком и проведённых тестирований. Индивидуальная программа может быть скорректирована или изменена в ходе АБА-терапии.

Затем специалисты приступают к непосредственным занятиям с малышом. В нашем центре проводится индивидуальная и групповая АВА-терапия. Для достижения лучшего эффекта необходимо, чтобы ребёнок занимался минимум 30 часов в неделю. Групповые занятия для детей с аутизмом проходят в трёх возрастных группах по 3-6 человек одновременно. При этом каждый ребёнок получает от специалиста достаточно внимания. Групповая АВА-терапия помогает укреплять социальные навыки, путём совместных игр, занятий спортом, творческих мастерских и так далее.

Принцип работы поведенческой терапии

В ходе терапии все навыки, которые необходимо освоить, подразделяются на блоки-действия. Обучение идёт поэтапно. Ребёнок осваивает поведение в каждом блоке отдельно, а затем их совмещают. АВА-методика помогает малышу быстрее адаптироваться в разных ситуациях, приобрести коммуникативные навыки, развить память, речь и пр.

В процессе обучения ребёнку с аутизмом дают различные задания. Сначала он выполняет их с подсказками, а затем – самостоятельно. За правильными действиями всегда следует вознаграждение. Это может быть сладость, похвала, игра и т. д. На ошибки же не обращают внимания. На этом основана АБА-терапия.

Основные этапы обучения по методу АВА

723x481x144880120_NN_Soaps_web.jpg.pagespeed.ic.o1PhxcPHHQ

  1. Приобретение простых навыков.
    Специалист даёт ребёнку задание, например, опустить голову. Одновременно он подсказывает, что нужно делать (опускает голову малыша), а после – вознаграждает его за правильное действие. Это повторяется несколько раз. После освоения навыка специалист просит ребёнка выполнить действие самостоятельно. При аутизме с первого раза часто не получается. Поэтому упражнение повторяется, пока ребёнок не выполнит действие без участия специалиста.
  2. Закрепление изученных навыков.
    После запоминания ребёнком нескольких действий задачу усложняют. Специалист чередует просьбы в случайном порядке: «хлопни в ладоши» — «опусти голову» — «хлопни в ладоши» — «покажи язык» и т. д. АВА-метод предполагает, что если в 9 из 10 случаев ребёнок не делает ошибок, то навыки усвоены.
  3. Обобщение.
    Если малышом освоено много различных заданий («подойди», «открой дверь», «возьми» и пр.), их необходимо обобщить. Для этого меняется обстановка, в которой ребёнку с аутизмом приходится выполнять упражнения. Это может быть игровая площадка, супермаркет и т. д. Также важно, чтобы малышу давали задания разные люди – мать, отец, специалист, бабушка и пр.
  4. Завершение терапии.
    На этом этапе АВА-терапия для аутистов заканчивается. Это происходит тогда, когда малыш начинает понимать новые задания сразу. Необходимость многократного повторения полностью отпадает. Например, ребёнку сказали «включи телевизор», показали 1-2 раза и он сразу же выполнил просьбу. Это означает, что АБА-терапия успешно пройдена.

Профессиональная помощь в Центре «Доброе Слово»

Аутизм – это не приговор, потому что, начав своевременно заниматься со специалистом, ребёнок сможет добиться впечатляющих результатов. Если вы столкнулись с подобным диагнозом и не знаете с чего начать, то обратитесь в Центр речи и всестороннего развития «Доброе Слово». Здесь работают опытные специалисты, обладающие должной квалификацией.

Родителям важно понимать, что АВА-терапия для аутистов невозможна без участия всех членов семьи. Поэтому в Центре регулярно проходят круглые столы, мастер-классы, консультации и многое другое. Индивидуальная программа для ребёнка с аутизмом включает комплекс рекомендаций для родителей. Успешное закрепление навыков зависит от регулярности домашних упражнений. Если вас заинтересовал метод АВА-терапии и вы хотите проконсультироваться со специалистом, свяжитесь с нами по телефону или закажите обратный звонок.