Обратный звонок
Выбрать страницу

Обучение родителей

adults-learning

«Как человек смотрит на вещи, так он и работает!» Полякова М. А.

Мы считаем, что воспитание детей, способных к достаточной или высоко функциональной самореализации и продуктивности – это основная задача и призвание педагогики. Работая с детьми и с семьями, так сказать, на передовой…) мы сталкиваемся, естественно с проблемами воспитания, развития, и недостаточной родительской информированности… Отмечаем, что часто современные родители не до конца понимают методы и технологии воспитания детей, педагоги не достаточно информированы и не вполне осознают причину трудностей в обучении некоторой группы детей. Основное направление нашей работы – это коррекционная работа с детьми по развитию речи, коммуникации и, также, не менее важная — просветительская работа с родителями, с семьями в МО и регионах России. Второе направление, это работа на общественных началах. Сегодня мы существуем, как самоокупаемая коммерческая организация, но проводим и бесплатные занятия и семинары для родителей и специалистов. В ближайших планах создание НКО и Благотворительного фонда для привлечения средств и реализацией проектов, связанных с обучением детей и лекционной и семинарской деятельностью по обучению родителей и специалистов по вопросам развития детей.

Суть обучающей работы Центра среди родителей и специалистов связана с популяризацией идеи понимания особой роли семейного воспитания и организацией образовательного родительского курса. В семье находится ребенок все основное время и наша часть коррекционной работы, которая как бы профессионально не проводилась имеет высокие показатели только при включении родителей в процесс. Именно поэтому, основной посыл к нашим родителям: «Мы работаем с семьей, а не с ребенком!»

Такая обучающая родителей работа должна проводиться, на наш взгляд, в ДОУ и СОУ. Поэтому, мы выступаем за внедрение в образовательную среду , т.н., «Родительских Курсов» различных направлений, которые будут помогать решать вопросы семейного воспитания и развития детей.

Мы разрабатываем три программы образовательных Родительских курсов. Программа представляет собой цикл лекций для родителей на которых они смогут познакомиться с закономерностями развития детей, а также с занятиями для детей, основанных на нейропсихологическом методе воздействия, основанный на исследованиях отечественного нейропсихолога Семенович А.В. и связанный с правильной двигательной активностью ребенка.

Программа 1

help

Расчитана на родителей нормотипичных детей

Тем не менее, современные научные и статистические данные показывают, что большинству детей нужна помощь специалистов уже с раннего возраста: врачей, клинических психологов, логопедов. У детей проявляются истощаемость, неврозы, психосоматика. В период обучения в школе это проявляется проблемами в поведении, обучении, общении. Это обусловлено проблемами дисфункции определенных структур мозга, возникшей в младенчестве или период внутриутробного развития. Далее присоединяется социо культурная ситуация: неправильное семейное воспитание, подмена живого общения электронным, экология среды и окружения. Поэтому, мы, как коррекционные специалисты разрабатываем психолого-педагогический метод, основанный на обучении детей и информированию родителей. Данный курс представляет собой информирование родителей о необходимости поддерживать в семье грамотную и гармоничную систему развития, основанную на нейро-биологических и социо-культурных механизмах развития.

Программа 2

shutterstock_430295140

Следующей важной образовательной темой, а мы это понимаем именно, как специалисты коррекционной работы, это обучение родителей особых детей. Сегодня, по статистике абсолютно здоровыми можно считать :

— не более 10% детей дошкольного возраста и 4% детей подросткового возраста.

При этом , 4,5% это дети с ОВЗ:

— детей-инвалидов — 580 тысяч,

— детей с ОВЗ — 751 тысяча.

Ø Увеличение числа новорожденных весом менее 2,5 кг.

Ø Патология новорожденных: — с физиологической незрелостью – 74%, — с неврологической симптоматикой – до 86%.

И это и дети, которые находятся в группе риска по формированию нарушений развития, коммуникации адаптации. Эти семьи должны быть под патронажем государства, но то, что есть сегодня совершенно недостаточно и, тогда эту роль могли бы выполнять некоммерческие или коммерческие организации, такие, как наш Центр Речи «Доброе Слово». Взять на себя полный курс помощи не в состоянии ни один Центр, основная тяжесть ложится на плечи семьи. Не все родители могут позволить дорогостоящие занятия в коррекционных центрах, но вполне могут работать самостоятельно, находясь под наблюдением специалистов. И этой категории семей также необходима программа «Родительских Курсов», пройдя, которые родители смогут помогать своим детям.

Программа 3

Актуальна для детей и семей, проживающих в отдаленных регионах или не имеющих возможности приезжать в Центр Речи на занятия. Для таких семей создана и успешно работает программа сопровождения.

Руководитель и куратор Центра проводит  анкетирование, видео — консультирование, развернутую диагностику, психолого-педагогический консилиум и составляет программу для реабилитации ребенка и семьи.  Затем родители получают ключ инструкцию для обучения своего ребенка и программа вводится для самостоятельного прохождения. Один раз в неделю семья проходит видео консультацию с куратором и предоставляет данные о выполнении программы, сложностях, которые возникают и получают дополнительную помощь.

Программа сопровождения состоит из теоретических знаний,  практических тренингов и постоянного анализа.

Запись на курс по телефону и вотсап 8 968 098 82 72 и =7-977-27717-27

С уважением, Дина Владимировна.