Диалог – особая форма общения. Он представляет собой чередование реплик нескольких собеседников, причем:
- говорение сменяется прослушиванием и наоборот;
- каждая реплика во многом обусловлена предыдущей;
- высказывания, как правило, краткие, преобладают простые предложения;
- широко используются внеречевые средства – мимика, жесты;
- применяются устойчивые формулы общения, речевые стереотипы.
Цены на развитие диалогической речи
Виды занятий | Стоимость одного занятия / сеанса | Длительность одного занятия / сеанса | Рекомендуемое количество занятий/сеансов |
Диагностическая консультация логопеда | 2000 руб. | 50 мин. | 1 занятие |
Индивидуальное логопедическое занятие | 1200/1400 руб. | 45 мин. | 10-15 сеансов |
Групповое логопедическое занятие | 600/800 руб. | 45 мин. | от 2 раз в неделю |
Логомассаж классический | 1000 руб. | 15 мин. | индивидуально |
Логомассаж сенсорный | 1 000 руб. | 15 мин. | от 2 раз в неделю |
Групповое занятие логоритмикой | 600/800 руб. | 45 мин. | 1 раз в неделю |
Диалогические навыки чрезвычайно важны для детей. Они помогают им уверенно и комфортно общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.
Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста обусловлено множеством факторов. Среди них:
- речевая среда;
- социальное окружение;
- семейное благополучие;
- индивидуальные особенности и познавательная активность ребенка
Развитие диалогической речи дошкольников: основные особенности
Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Овладеть ей непросто, особенно если у ребенка наблюдаются какие-либо нарушения речевого развития.
Развитие диалогической речи детей предполагает усвоение следующих умений:
- собственно речевых умений;
- правил речевого этикета;
- способности общаться не только в паре, но и в группе, в которую входит большее количество участников;
- способности планировать действия и обсуждать достигнутые результаты;
- неречевых способов общения – жестов и мимики.
Речевые умения:
- знать, когда можно вступить в разговор с другим человеком и уметь это делать, понимать, как общаться со знакомыми и незнакомыми людьми, с теми, кто сейчас занят;
- начинать, поддерживать и завершать общение;
- переспрашивать, соглашаться и возражать, уточнять, спрашивать и отвечать, доказывать свою точку зрения и т. д.
Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста подразумевает овладение навыками речевого этикета. Это значит, что ребенок должен уметь обращаться к другому человеку, приветствовать его, знакомиться с ним, просить, соглашаться или отказываться, извиняться, поздравлять и т. д.
Все сказанное выше означает, что сведение диалогической связной речи к простому обмену вопросами и ответами недопустимо. Мы говорим о более сложной форме общения, без которой нельзя представить себе комфортное существование в обществе.
Развитие речи дошкольников в центре «Доброе слово»
Мы рекомендуем родителям как можно быстрее обращаться за помощью к профессионалам, если они считают, что их дети не могут общаться в диалогической форме. Усвоение и закрепление любых способностей, в том числе навыков диалогической речи, требует времени. И чем раньше специалисты начнут работать с вашим ребенком, тем более эффективными будут занятия.
Центр «Доброе слово» проводит занятия, направленные на развитие связной диалогической речи. Мы работаем с детьми различных возрастов и помогаем им получить навыки, необходимые как для общения со сверстниками, а также родителями и родственниками, так и для обучения в школе.
Занятия по развитию речи дошкольников ведут опытные преподаватели. Они в совершенстве владеют как традиционными, давно доказавшими свою эффективность методиками, так и современными обучающими технологиями. Есть множество способов, позволяющих построить диалог между взрослым и ребенком или между детьми:
- дидактические игры парами, в которых необходимо соблюдать последовательность игровых и речевых действий, а также внимательно слушать партнера;
- стимуляция высказываний детей, связанных с их личным опытом;
- обсуждение сказок, мультфильмов, пьес;
- театрализованные игры, например, инсценировки сказок и литературных произведений;
- совместная деятельность – рисование, создание аппликаций, моделирование.
Специалисты, работающие в нашей организации, хорошо устанавливают контакт с ребенком и вовлекают его в диалог.
Занятия могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Но даже если ребенок работает в группе, педагог обязательно учитывает его индивидуальные особенности и возможности.
Если вашему ребенку необходимы занятия, направленные, на развитие связной речи, обращайтесь в наш Центр. Опытные сотрудники придут на помощь. Расписание и информацию о стоимости и продолжительности занятий вы найдете на сайте. Специалисты центра «Доброе слово» готовы ответить на ваши вопросы. Возможно общение онлайн.